Люди перестают слушать прежде, чем Вы заканчиваете выступать?
Добавьте три элемента в Ваше выступление:
1. Применимость на практике (actionable) - сподвигните людей сделать первое действие и укажите все пункты пути. Первое действие должно быть простым.
2. Любопытность, интересность (interestingness)- сделайте неожиданное заявление, пусть оно будет новым, используйте придуманное новое слово... Этот элемент нужен не для атаки, а для привлечения внимания.
3. Значимость (relevant) - говорите для всех и для каждого в часности. Нужно затрагивать интересы слушателей. Дайте ответ на их первый вопрос "почему я должен это слушать". Начните с обобщения. Найдите обобщающую деталь.
Используйте 3 элемента A.I.R., чтобы сделать Ваше выступление необходимым как воздух.
Оригинальная статья:
Harvard Business Review: Make Your Message (Almost) as Vital as Air
Кстати, тему выступлений я продолжу в ближайшее время публикацией конспекта книги Радислава Гандапаса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий